Задача:
Напишите программу, которая генерирует случайный набор из 10 символов и выводит их в виде строки. Pascal.
План:
- Алгоритм решения
- Код программы
- Примеры входных данных и ожидаемых результатов
- Объяснение кода программы
- Блок-схема
Алгоритм решения:
-
Инициализация:
- Определяется константа
CharCount
со значением 10 - Объявляются переменные:
i
(счетчик),RandomChar
(для хранения случайного символа),ResultString
(для хранения результирующей строки)
- Определяется константа
-
Подготовка генератора случайных чисел:
- Вызывается процедура
Randomize
для инициализации генератора случайных чисел
- Вызывается процедура
-
Инициализация результирующей строки:
ResultString
устанавливается в пустую строку
-
Генерация случайных символов:
- Запускается цикл от 1 до
CharCount
(10 итераций) - На каждой итерации:
a. Генерируется случайное число от 0 до 94 и прибавляется 32
b. Полученное число преобразуется в символ ASCII с помощью функции
Chr
c. Символ добавляется кResultString
- Запускается цикл от 1 до
-
Вывод результата:
- Выводится сообщение "Random string: " и сгенерированная строка
ResultString
- Выводится сообщение "Random string: " и сгенерированная строка
Код программы на языке Pascal:
Код Pascal
program RandomCharacters;
uses
SysUtils;
const
CharCount = 10;
var
i: Integer;
RandomChar: Char;
ResultString: string;
begin
Randomize;
ResultString := '';
for i := 1 to CharCount do
begin
RandomChar := Chr(Random(95) + 32);
ResultString := ResultString + RandomChar;
end;
WriteLn('Random string: ', ResultString);
end.
Примеры входных данных и ожидаемых результатов:
Примеры входных данных:
Программа не принимает входных данных.
Примеры ожидаемых результатов:
Random string: Ks9$mP@x2L
Random string: !3nR*qZ7bY
Random string: aF5#jE8wC&
Random string: Uh0^tG1vN%
Random string: Qd6+yI4oM(
Объяснение кода программы:
-
Объявление программы и подключение модуля:
Объявляется программа с именем RandomCharacters и подключается модуль SysUtils, который содержит различные вспомогательные функции.program RandomCharacters; uses SysUtils;
-
Объявление константы:
Определяется константа CharCount со значением 10, которая будет использоваться для задания длины генерируемой строки.const CharCount = 10;
-
Объявление переменных:
Объявляются переменные: i для счетчика цикла, RandomChar для хранения случайного символа и ResultString для хранения результирующей строки.var i: Integer; RandomChar: Char; ResultString: string;
-
Инициализация генератора случайных чисел:
Вызывается процедура Randomize для инициализации генератора случайных чисел.begin Randomize;
-
Инициализация результирующей строки:
Результирующая строка инициализируется пустой строкой.ResultString := '';
-
Цикл генерации случайных символов:
Цикл выполняется CharCount (10) раз. На каждой итерации генерируется случайный символ ASCII с кодом от 32 до 126 (printable characters) и добавляется к результирующей строке.for i := 1 to CharCount do begin RandomChar := Chr(Random(95) + 32); ResultString := ResultString + RandomChar; end;
-
Вывод результата:
Выводится сгенерированная случайная строка на экран с помощью процедуры WriteLn.WriteLn('Random string: ', ResultString); end.