Задача:
Напишите программу, которая генерирует случайный набор из 10 чисел и выводит их на экран в виде таблицы. Pascal.
План:
- Алгоритм решения
- Код программы
- Примеры входных данных и ожидаемых результатов
- Объяснение кода программы
- Блок-схема
Алгоритм решения:
-
Инициализация:
- Объявление массива
numbers
для хранения 10 целых чисел - Объявление переменной
i
для использования в циклах
- Объявление массива
-
Генерация случайных чисел:
- Инициализация генератора случайных чисел с помощью
randomize
- Цикл от 1 до 10:
- Генерация случайного числа от 0 до 99 и сохранение в
numbers[i]
- Генерация случайного числа от 0 до 99 и сохранение в
- Инициализация генератора случайных чисел с помощью
-
Вывод заголовка таблицы:
- Вывод строки "Random Number Table"
- Вывод разделительной линии
-
Вывод чисел в виде таблицы:
- Цикл от 1 до 10:
- Вывод числа
numbers[i]
с шириной поля 4 символа - Если
i
кратно 5, переход на новую строку
- Вывод числа
- Цикл от 1 до 10:
-
Ожидание нажатия клавиши перед завершением программы
Код программы на языке Pascal:
Код Pascal
program RandomNumberTable;
uses
Crt;
var
numbers: array[1..10] of integer;
i: integer;
begin
randomize;
for i := 1 to 10 do
numbers[i] := random(100);
writeln('Random Number Table');
writeln('-------------------');
for i := 1 to 10 do
begin
write(numbers[i]:4);
if i mod 5 = 0 then
writeln;
end;
readkey;
end.
Примеры входных данных и ожидаемых результатов:
Пример вывода 1:
Random Number Table
-------------------
23 56 12 89 41
78 34 9 67 95
Пример вывода 2:
Random Number Table
-------------------
7 62 18 93 50
31 84 26 70 3
Пример вывода 3:
Random Number Table
-------------------
45 11 79 38 62
96 24 57 83 10
Объяснение кода программы:
-
Объявление программы и подключение модуля:
Объявляется программа с именем RandomNumberTable и подключается модуль Crt для использования функции readkey.program RandomNumberTable; uses Crt;
-
Объявление переменных:
Объявляется массив numbers из 10 целых чисел и переменная i для использования в циклах.var numbers: array[1..10] of integer; i: integer;
-
Инициализация генератора случайных чисел:
Функция randomize инициализирует генератор случайных чисел.begin randomize;
-
Заполнение массива случайными числами:
Цикл заполняет массив numbers случайными числами от 0 до 99.for i := 1 to 10 do numbers[i] := random(100);
-
Вывод заголовка таблицы:
Выводится заголовок таблицы и разделительная линия.writeln('Random Number Table'); writeln('-------------------');
-
Вывод чисел в виде таблицы:
Цикл выводит числа из массива. Каждое число занимает 4 позиции (for i := 1 to 10 do begin write(numbers[i]:4); if i mod 5 = 0 then writeln; end;
:4
). После каждых 5 чисел происходит переход на новую строку. -
Ожидание нажатия клавиши:
Программа ждет нажатия любой клавиши перед завершением.readkey; end.